Сегодня отмечается день рождения троллейбуса

Слайдер на главной

13 апреля 1902 года благодаря партнерской инициативе конструктора, изобретателя и предпринимателя П. А. Фрезе и инженера В. И. Шуберского в России появился первый троллейбус. Первыми отечественный электротранспорт увидели жители Петербурга.

У прототипа не было корпуса и сидений, он был похож на деревянную повозку. Вместе с тем конструкция имела мотор и провод, который соединял контактную сеть с коробкой управления. Электротяга была его главным преимуществом перед трамваем, троллейбус мог двигаться по дорогам общего пользования.

В Москве троллейбус впервые появился 15 ноября 1933 года. На базе Ярославского автозавода выпускали шасси, а на заводе им. Сталина (ЗИС, ныне АМО-ЗИЛ) устанавливали изготовленные здесь кузова на троллейбусы, далее на заводе «Динамо» устанавливали электрооборудование и здесь же проводили первые технические испытания машин. Первыми троллейбусами Советского Союза стали машины ЛК-1, названные в честь Лазаря Кагановича.

История севастопольского троллейбуса началась в середине прошлого века. 30 апреля 1946 года был утверждён генеральный план восстановления Севастополя, в соответствии с которым основным видом транспорта в городе был избран троллейбус.
В мае 1950 года этого же года с Тушинского авиазавода № 82 в Севастополь прибыли восемь новых троллейбусов МТБ-82Д красно-желтых цветов, получивших инвентарные номера 10-17.

О том как развивался севастопольский троллейбус можно узнать в статье. А также рекомендуем посетить исторический музей ГУП “Севэлектроавтотранс им. А.С.Круподерова” .

Приглашаем жителей и гостей города Севастополя посетить наш музей. Мы всегда рады провести Вас по истории севастопольского троллейбуса!

График работы музея ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова»: Пн-пт с 7:30 до 16:30 Тел. 55-72-14

ГУП “Севэлектроавтотранс  им. А.С. Круподёрова”