Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Помним и гордимся: Ковалюков Константин Семёнович

Новости предприятия

Ковалюков Константин Семёнович.

Родился 28.05 1916 года в городе Одессе в семье моряка РОПиТ (Российское общество пароходства и торговли) Ковалюкова Семена Александровича.

Ковалюков Константин Семёнович с 14 лет начал работать на судах Черноморского морского пароходства юнгой.

В 1936 году на теплоходе «Нева»  в должности рулевого совершил несколько рейсов в республиканскую Испанию. Во время стоянок в Барселоне и Аликанте  пережил несколько бомбардировок итальянской авиации. Одним из рейсов на теплоходе «Нева» в Советский Союз была вывезена часть золотого запаса Испании. За этот рейс в 1937 году был представлен к награждению орденом «Красной Звезды», но награду тогда так и не получил.

В 1937 году призван на военную службу на Черноморский флот. Начал ее на крейсере «Коминтерн» в Севастополе, а затем продолжил службу в ВРБ-46 ЭПРОН (Экспедиция подводных работ особого назначения) водолазом.

В 1940 году получил звание «главный старшина» и стал командиром водолазного бота.

С октября 1941 года по июнь 1942 года участвовал в героической обороне Севастополя. Поднимал с затонувших кораблей и судов снаряжение и боеприпасы, оказывал помощь кораблям и судам, получившим боевые повреждения. За оборону Севастополя награжден орденом «Красной Звезды» и медалью «За оборону Севастополя».

27 июня 1942 года на лидере эсминцев «Ташкент», последним рейсом  эвакуировался из Севастополя в Новороссийск. Во время эвакуации получил ранение в ногу. После выписки из госпиталя направлен в отряд морской пехоты, обороняющей Новороссийск. Через 2 месяца получил контузию и после излечения в госпитале, направлен на курсы политруков. Был награжден вторым орденом «Красной Звезды».

В 1943 году назначен политруком отряда  судов снабжения Малой Земли. Непосредственно участвовал в высадках десантов на Малую Землю. Судно под командованием Константина Семеновича спасло экипаж и десант с десантного судна «Рица», подбитого в Цемесской бухте. Среди спасенных был Брежнев Л.И. Рейсы на Малую Землю сопряжены были с огромным риском, вся Цемесская бухта была хорошо пристреляна с господствующих высот немецкой артиллерией. При высадке приходилось стоять по грудь в ледяной воде и держать на плечах сходни, что бы бойцы десанта могли сухими сойти на берег. Всё это происходило под постоянным обстрелом. За Малую Землю награжден третьим орденом «Красной Звезды» и медалью «За оборону Кавказа». После освобождения Новороссийска назначен помощником командира спасательного судна «Меркурий».

В 1944 году назначен помощником командира, позже и командиром, спасательного судна «Шахтер». За годы Великой Отечественной войны награжден тремя орденами «Красной звезды», медалями «За боевые заслуги», «За оборону Севастополя», «За оборону Кавказа», «За победу над Германией». Во время командования СС «Шахтер» установил традицию ежегодных шлюпочных походов 8 мая из Севастополя в Балаклаву, где 9 мая проводились митинги на городском кладбище у обелиска морякам СС «Шахтер» погибшим в 1941 году. Эта традиция поддерживалась до 90-х годов, и в ней участвовали экипажи всех кораблей аварийно-спасательной службы КЧФ.  В начале 50-х стал командиром спасательного судна «Карабах». В этой должности участвовал в спасении экипажа линкора «Новороссийск», взорванного в Севастопольской бухте в ночь на 29 октября 1955 года. СС «Карабах» под командованием капитана 3 ранга Ковалюкова К.С. спас десятки моряков с гибнущего линкора, до последнего стоял у его борта, оказывая помощь, при опрокидывании линкора получил повреждения борта дымовыми трубами линкора.  Спасатели «Карабаха» извлекли из днища линкора после его переворачивания 7 человек мотористов отрезанных от внешнего мира. Потом участвовали  в извлечении и подъёме на поверхность тел погибших около 14 суток. За мужество, проявленное при проведении спасательных работ, награжден орденом «Боевого Красного знамени», 30.12.1956 года.

С 1956 по 1957 год командир спасательного судна «Скалистый»(трофейный румынский эсминец М-1). Участвовал в спасении затонувшей в августе 1957 года, со всем экипажем подводной  лодки под Балаклавой.  В 1957 году комиссован, из Вооруженных Сил (последствия «Новороссийска»). До 1965 года работал капитаном  земснаряда и пассажирского катера. С 1966 по 1972 годы капитан-диспетчер рыбного порта. С 1972 по 1978 год был начальником спасательных станций в городе Севастополе (Учкуевка, Песочная). За годы трудовой деятельности награжден почетным знаком «Отличник военного строительства». На пенсии Константин Семёнович вел активную общественную работу, был нештатным инспектором по делам несовершеннолетних, помогал советской милиции ставить трудных подростков на правильный путь. В 1985 году награжден орденом «Великой Отечественной Войны» 1 степени. Умер 11 мая 1990 года в городе Севастополе.

Оцените статью
ГУП “Севэлектроавтотранс  им. А.С. Круподёрова”
Добавить комментарий

2 × 4 =

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять