124 года. Именно столько лет назад в Севастополе появился электротранспорт.
Население города тогда было 40 тысяч. Все ездили на конных повозках. Проезд на них равнялся суточной зарплате рабочего – 1 рублю.
В мае 1896 года предприниматель Р.К. фон Гартман начал строить за свой счет электрическую железную дорогу для трамвая. Он провел электрическое освещение и наладил сообщение между бухтами.
Первый трамвай вышел на линию 29 августа 1898 года. В первый день на нем проехали 6 тысяч севастопольцев. Людей привлекала возможность быстро и дешево добираться до Центрального рынка и к 1-й городской больнице.
Посмотреть на новинку собралось много людей. Отбоя от желающих прокатиться на трамвае не было. Полиции приходилось следить за порядком на улицах. Трамвай пользовался такой популярностью, что начали добавлять запасные вагоны.
К концу 1898 года трамвайные линии тянулись от Большой Морской улицы до железнодорожного вокзала. Всего было проложено 6 трамвайных маршрутов, в том числе и в Балаклаву.
Трамвай не только перевозил пассажиров. Агитационный трамвай курсировал по городу 1 Мая. Позже помогал вывозить мусор. В годы войны трамвайная магистраль была повреждена. Но ее восстановили, и трамвай снова пустили по рельсам. Это помогло поднять моральный дух жителей осажденного Севастополя.
После войны основным видом транспорта в городе становится троллейбус. Время трамваев прошло.
6 ноября 1950 года были запущены пробные троллейбусные маршруты.
В 50-е годы в Управлении севастопольского троллейбуса работали 13 человек. Город рос, росло и предприятие. Каждый год появлялись новые маршруты.
Сегодня ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова» обслуживает 16 троллейбусных маршрутов, от бухты Камышовой до 5 км Балаклавского шоссе и проспекта Победы. В штате – около 2000 рабочих и служащих.
Троллейбус до сих пор считается самым оптимальным и экологичным видом транспорта. Поэтому мы с уверенностью говорим – будущее за ГУП «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова»!